Супружеская пара Любомир и Хана Корнак – успешные владельцы авиакомпании OK Aviation Group в Пршибрам, ставшей авторизованным центром продаж и сервисного обслуживания Pilatus РС-12 в Центральной Европе. Каждый, кто побывает в современном ангаре, принадлежащем OK Aviation в Пршибрам (примерно, в часе езды от Праги), сразу же поймет откуда в названии компании появились буквы «ОК». Это не что иное, как префикс регистрации воздушных судов для Чехии, его можно увидеть на хвостовой части самолетов в ангаре: Piper, Cirrus, и конечно, Pilatus PC-12. Новый РС-24 уже скоро присоединится к флоту в Пршибраме, так как OK Aviation получила дилерство на этот самолет еще в 2014 году. Проследив за историей компании, видно, как много она добилась с момента основания.
Очарованный авиацией
Любомир Корнак, основатель и управляющий директор OK Aviation Group, отлично помнит тот момент, когда он влюбился в авиацию: ему было всего 6 лет и он летел из Кошице в Прагу на ТУ-134А, чтобы навестить свою старшую сестру. Так он летал каждое лето, иногда без сопровождения – за ним присматривала одна из стюардесс. Те полеты оставили глубокие воспоминания и помогли сформировать желание связать свою жизнь с авиацией. Он присоединился к местному авиаклубу в 15 лет, а уже через год учился летать на планерах. Несколько раз он пытался поступить на авиационные курсы в Жилинский университет (современная Словакия).
Турбулентные времена
После распада СССР, в начале 90-х, Чехословакия испытывала политические и экономические потрясения, в результате которых страна в 1993 году разделилась на 2 отдельных государства – Чехию и Словакию. В этот непростой момент Любомир увидел перспективу создать собственную компанию. Он бросил учебу и стал заниматься бизнесом, в 1990 году ему было всего 19 лет. Он прекрасно понимал, что такого шанса не будет больше никогда, но он совершенно не знал, как быть предпринимателем! После 40 лет правления коммунистов мало кто из его соотечественников знал как строить бизнес. Любомир сначала стал партнером в чартерной авиакомпании, у которой был Boeing 707 (это была первая частная авиакомпания в Чехословакии). Компания выполняла рейсы на маршруте Чехия-Вьетнам, откуда импортировалось большое количество товаров, например, факсы. В 1992 году Любомир открыл уже собственную компанию авиатакси с флотом из Cessna 421C, которую он продал в 1996 году.
Создание собственной инфраструктуры
Первая компания Любомира базировалась в международном аэропорту Праги, где он познакомился с Ханой, которая тоже работала в авиации. В связи с экономическим спадом в стране в 1996 году Любомиру пришлось подрабатывать пилотом пока он восстанавливал свой бизнес, который вместе с Ханой он заново открыл в 1998 году. Их компания приобрела права на эксклюзивное дилерство Piper Aircraft в Чехии и Словакии в 1999 году. Однако атака террористов на Центр международной торговли в Нью-Йорке в 2001 году повлекла за собой серьезные ужесточения мер безопасности, и для такой маленькой авиакомпании, как OK Aviation стало очень сложно осуществлять полеты из международного аэропорта. В 2002 году Любомир и Хана решили перебазироваться в региональный аэропорт Пршибрама, где они до сих пор и расположены. Первые несколько лет они арендовали ангар, который использовали для технического обслуживания и продажи самолетов, но к 2005 году построили свой собственный ангар. Офис продаж OK Aviation Group до сих пор расположен в Праге.
Получение официального статуса центра продаж и сервисного обслуживания Pilatus
Переговоры с Pilatus начались в 2007 году, а уже через 2 года компания стала авторизованным центром продаж и сервисного обслуживания Pilatus. Если говорить о продажах РС-12, то лучшего места, чем Чехия для OK Aviation было бы трудно найти, хотя Любомир и Хана потратили много времени и сил на продвижение PC-12 в других странах своего региона, особенно в Венгрии и Македонии.
Начните с программы NetFlight
Кроме продажи самолетов и оказания услуг по ТОиР, OK Aviation предлагает собственную программу NetFlight, которая показывает преимущества деловой авиации потенциальным клиентам. Воспользоваться программой можно двумя способами – приобретя членство в клубе или долевое владение самолетом. Члены клуба платят ежемесячный взнос, плюс операционные расходы. В среднем они летают около 50 часов в год. Во втором варианте, клиенту принадлежит определенная доля самолета и возможность летать фиксированное количество часов в год. В настоящий момент программа NetFlight обеспечивает полеты на четырех PC-12 и четырех Piper Meridians. Постоянные клиенты программы часто делают выбор в пользу приобретения собственного самолета.