Николай Головизнин: Новый дилер в России – это хороший знак!

Появление дилеров самолетов деловой авиации – событие для России редкое. И объясняется это тем, что собственники предпочитают регистрировать воздушные суда за рубежом. Тем не менее, объявление Внуково-3 дилером бразильской компании Embraer – факт состоявшийся. Каким будет продвижение бренда, и кто во Внуково-3 будет выполнять функции дилера, AJS рассказал Николай Головизнин – представитель и штатный сотрудник компании Embraer в России.

В настоящее время 32 самолета Embraer Legaсy 600-й серии имеют российских владельцев. Для компании Embraer – это наибольшее число самолетов, которое приобрели заказчики из одной страны. Я полагаю, что выбор Внуково-3 в качестве дилера – шаг вперед для компании Embraer. Долгое время я работал один как официальный представитель компании по продаже деловых самолетов. Считаю, что на рынке наступил этап, когда необходимо привлекать в помощь себе такую структуру, как сертифицированный дилер, которого мы выбрали на конкурсной основе. Выбор Внуково-3 обосновывается несколькими факторами: компания работает в профильной индустрии; имеет представление о бизнес-авиации; имеет вложения в эту индустрию, такие как создание FBO; имеет специалистов и, самое главное, интерес к совместной работе.

Внуково-3 – это холдинг. Какая компания в холдинге получила статус дилера?

Была создана новая компания ВИА САЛТ, одним из руководителей которой будет Артем Пастухов.

Изменятся ли Ваши функции?

Напротив, добавилась роль координатора. Компания ВИА САЛТ будет работать как агент. В мои функции как сотрудника Embraer входят: представление политики компании, связь компании с агентами, логистика, разработка плана продвижения продукции по каждому типу самолета, план демонстрационных полетов, работа над базой данных… Лучшей информационной базы, чем у Внуково-3, нет ни у кого. Практически все клиенты летают через этот терминал. Я думаю, что работа по продвижению бренда выйдет на более высокий уровень, потому что мы будем использовать их мощности Внуково: площади и возможности внутри терминала, и статические площадки. Например, сейчас мы находимся внутри самолета Fenom 300. Своей властью руководство Внуково-3 отодвинуло границу, и мы вошли на территорию аэропорта, минуя таможню, соблюдая лишь процедуру досмотра. Если бы я пришел со стороны, как это было раньше, мне было бы довольно трудно это сделать. Это одна из маленьких деталей, но и она тоже важна.

Читайте также  Четвертая CEPA Expo ставит рекорд посещаемости

Если кто-то изъявит желание провести тест-драйв самолета, Вы сможете это организовать?

Если сейчас, во время нахождения самолета в демотуре, то да. Желательно с вылетом за границу, например, в Украину, и затем вернуться назад. По территории России на этом самолете летать нельзя. Это будет каботажем.

Какие возможности получит ваш клиент с появлением агента?

Кроме меня, здесь будут работать несколько профессионалов, которые будут специализироваться только на продукции Embraer.

Вы рекомендуете заказчику возможные варианты дальнейшей эксплуатации воздушного судна?

Все чаще они мне сами рассказывают о том, где лучше эксплуатировать самолет с финансовой и налоговой точек зрения и где его обслуживать. Люди предпочитают ставить самолеты под оператора с западной регистрацией. Учитывается много факторов, не только простота и прозрачность эксплуатации, но и остаточная стоимость самолета.

Почему, по Вашему профессиональному мнению, российские владельцы не регистрируют воздушные суда в России?

К сожалению, в стране не созданы условия для регистрации и эксплуатации деловых самолетов. Отсутствует прозрачное законодательство. Известны случаи, когда самолет, находившийся в российской регистрации, не может быть продан другому владельцу из Европы по выгодной цене. Его стоимость будет ниже цены аналогичных моделей в Европе. Конечно, на это влияет и отсутствие развитой инфраструктуры в России. Это касается не только авторизованных сервисных центров, но и самих условий эксплуатации: хороших ВПП и культуры эксплуатации деловых самолетов.

Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы владельцы ввозили воздушные суда в Россию? Заинтересован ли в этом собственник, или это задача не сегодняшнего дня?

Последние два года я наблюдаю тенденцию в повышении интереса покупателей к возможности постановки самолета в российский регистр, под российский флаг для его эксплуатации на территории страны. Практически каждый клиент начинает разговор с вопроса: сертифицирован самолет в России? Да, мы говорим, сертифицирован. Вы можете его сюда завезти. Но даже снятие таможенных пошлин на эти самолеты не привело к тому, чтобы собственники начали ввозить самолеты. По-прежнему очень трудно поставить самолет под эксплуатанта в российскую авиакомпанию. Много сложных и непонятных процедур даже для специалистов. Поэтому наши покупатели и владельцы самолетов такого уровня, после консультаций и изучения российского законодательства, возвращаются к старой схеме: покупают самолет на оффшорную компанию и ставят его под европейского оператора либо летают под частной регистрацией.

Читайте также  ABS Jets – 15 лет успешного полета

В каких сервисных центрах возможно обслуживание самолетов Embraer в России?

Мы ведем переговоры с компанией Jet Aviation, которая базируется на территории Внуково-3, чтобы создать в 2011 году Центр технического обслуживания. Ближайший центр техобслуживания Embraer находится в Праге – это «ABS Jet» и еще 8 центров в Европе.

Какая модель из линейки самолетов компании получила наибольшее признание в России?

Legaсy 600-й серии. Он имеет большой набор достоинств, которые пришлись по душе российскому покупателю. Это идеальное соотношение цена/качество. Самолет стоит относительно недорого, при высоком уровне качества, как узлов и агрегатов, так и отделки кабины. Он имеет кабину такого же размера, как Gulfstream 450 при цене на 10 млн долларов меньше. Багажник – 6 куб. метров, где можно положить груз на полтонны. Ни у одного из одноклассников таких показателей нет. Кабина делится на три отдельных зоны и вмещает 16 пассажиров, которых мы можем довезти на расстояние в 6400 км, т.е. от Москвы – Европа покрывается вся. Это очень важно для владельца воздушного судна, который в основном летает на Ближний Восток и в Европу. Его надежность и неприхотливость в обслуживании подтверждается тем, что самолет построен на базе регионального самолета 135-й серии, которых сделали более 1200 экземпляров. Но мы рассчитываем на то, что и другие модели Embraer получат признание. Так, в модели 100-й и 300-й серии производителем заложена минимальная маржа. Мы не стали сравнивать ценовую политику по стоимости самолетов других производителей. 85% комплектующих изделий произведено на территории США. Отдельные части самолетов сделаны из российского сырья: алюминия и титана. Так, цена Fenom 300 – 7 млн 800 тыс. долларов. Его одноклассник CJ4 – 9 млн долларов. Так что выбор за покупателем.

Читайте также  Небольшой самолет разбился в Германии, два человека погибли.

Источник: AeroJetStyle

WildWeb

Top.Mail.Ru