Чартеры в Прагу

Все для хаба!

Как ожидается, в ближайшую пятницу будет подписан трехсторонний концессионный договор по модернизации аэропорта "Пулково" и превращению его в международный авиахаб (пересадочный узел) с высоким процентом транзитных пассажиров. Планы у концессионеров серьезные: объем планируемых инвестиций составляет 1,4 млрд евро, а пассажиропоток, по расчетам, должен быть увеличен более чем вдвое.

Соглашение подпишет созданный в июне текущего года международный консорциум ООО "Воздушные ворота северной столицы", администрация Санкт-Петербурга и принадлежащее ей ОАО "Аэропорт "Пулково". 30 апреля 2010 года договор вступит в силу, а работы по реконструкции должны начаться в июне, к Петербургскому экономическому форуму. По истечении срока концессионного соглашения аэропорт должен быть передан инвесторами городу.

Договор заключается из расчета пассажиропотока 17,5 млн человек в год, и вот здесь возникают сомнения. Сейчас на оба терминала (российский и международный) приходятся только 7,1 млн пассажиров ежегодно. Причем с начала этого года количество международных перевозок сократилось в "Пулково" на 11,6%, а внутренних — на 7,2%. Откуда в петербургском аэропорту возьмутся еще 10 миллионов человек, не сообщается. Ведь секрет популярности европейских аэропортов не только в развитой инфраструктуре, но и в наличии там очень дешевых рейсов. Очевидно, маркетологам концессионера придется серьезно поработать.

Кстати, в холдинг "Воздушные ворота северной столицы", победивший в конкурсе, входят три компании: старейший и крупнейший российский офшорный банк VTB Bank Europe (бывший Московский народный банк, созданный в 1919 году для внешнеторговых операций СССР), оператор франкфуртского аэропорта Fraport Group и греческая Copelouzos Group (партнер "Газпрома" по поставкам газа в Грецию).

Вместе с реконструкцией аэропорта "Пулково" власти города планируют подготовить соответствующим образом и транспортную инфраструктуру. В частности, Валентина Матвиенко недавно озвучила идею подвести к хабу надземный экспресс, который должен соединить авиаузел с Московским вокзалом. До этого "легкое метро" должно было соединить Стрельну и Обухово, что вызывало немало нареканий со стороны жителей южных районов города. Впрочем, проект "трамвая до самолета" находится на стадии разговоров. Непонятен ни маршрут ветки, ни ее стоимость, ни то, откуда брать средства на реализацию идеи. По словам губернатора, конкретика появится к следующему году.

Читайте также  Euro Jet усиливает присутствие в Восточной Европе

Кстати, сейчас железнодорожные пути подходят практически вплотную к терминалу "Пулково-2", они заканчиваются в промзоне у Авиагородка. Возможно, на их базе будет протянута ветка до нового хаба. Правда, не ясно, почему бы на первое время не пустить до аэропорта обычную электричку…

Модернизировать собираются и автостоянки. Сейчас на нынешний пассажиропоток приходится всего 1700 машиномест (на оба терминала), из которых 250 — бесплатные. В 2013 году, когда закончится модернизация петербургского воздушного порта, девелоперы намереваются приспособить инфраструктуру под новые условия.

Парковочный комплекс будет расширен до 7200 мест. Кроме того, неподалеку от аэропорта будет организована бесплатная неохраняемая стоянка.

Сейчас платные стоянки не пользуются популярностью у тех, кто приезжает встречать гостей. Перед обоими терминалами в "Пулково" люди предпочитают ставить машины как угодно, только бы не платить. Тем более что администрация паркинга не несет никакой ответственности за сохранность автомобиля и имущества в нем.

Стоит отметить, что за границей население привыкло к платным услугам, и там о безвозмездных паркингах речь уже давно не идет.

Правда, и цены в Европе вполне сообразны российским при значительно меньшем уровне благосостояния в нашей стране. Для сравнения: сегодня на пулковских парковках можно 15 минут находиться бесплатно, а час обходится в 100 рублей (2,3 евро). В финском Vantaa действует гибкая система оплаты по 10 минут, а час обходится в 3 евро. Наиболее дешевая стоянка — в Праге и Барселоне, там час ожидания будет стоить 1,6 евро. При этом в большинстве европейских аэропортов первый час ожидания предлагается бесплатно. Так что фактически на краткосрочных визитах встречающих и провожающих в Европе не зарабатывают.

Новый хаб намереваются открывать на месте нынешнего "Пулково-1", а помещения и территорию "Пулково-2" перепрофилируют. Новый парковочный комплекс откроют вблизи сегодняшнего первого терминала. В планах и многоэтажные стоянки, и VIP-парковки, и заказ места через Интернет… Цена за стоянку, разумеется, пока неизвестна — до 2013 года еще дожить надо.

Читайте также  ABS Jets отчитался

Источник: газета «Санкт-Петербургские Ведомости»

WildWeb

Top.Mail.Ru