Чартеры в Прагу

Волга прирастает Канадой

"Волга Авиаэкспресс", работающая всего по четырем направлениям, объявила о покупке двух региональных самолетов CRJ-200  и о планах по дальнейшей модернизации летного парка.

Эксперты оценили программу компании в $300 млн и позитивно высказались об амбициях перевозчика. Участники рынка отметили, что планы  Волга-Авиаэкспресс" "весьма оптимистичны" и выразили сомнение в том, что в период кризиса, и при судебных тяжбах за долги, авиакомпания найдет кредитора.

Волгоградская авиакомпания ООО "Волга Авиаэкспресс" (ВАЭ) объявила о реализации своей программы по модернизации летного парка. Компания уже приобрела два самолета Canadian Regional Jet-200 (CRJ) и ведет переговоры о приобретении как минимум еще трех таких же самолетов, планируя "в будущем" довести их количество до 15-20 единиц. Как сообщили "Ъ" в авиакомпании, каждый такой лайнер вмещает по 50 пассажиров и способен летать на расстояние до 2,5 тыс. км со скоростью 850 км/ч. "Самолеты практически новые, их летный ресурс находится на уровне 10%", — отметил представитель ВАЭ. По словам собеседника, эти воздушные суда будут выполнять полеты в европейском направлении — в частности, ВАЭ планирует организовать прямые рейсы в Германию, Францию и Чехию.

Также авиакомпания намерена приобрести 2 среднемагистральных самолета Boeing 737-500. "Скорее всего, они будут приобретены по долгосрочному лизингу", — пояснил собеседник. Стоимость самолетов, условия поставок и имена партнеров в компании не раскрывают, ссылаясь на "коммерческую тайну".

ООО "Авиакомпания "Волга Авиаэкспресс" создана в 1997 году. Контрольный пакет акций принадлежит воронежской ГК "Новые строительные технологии". Владеет парком из трех самолетов Як-42Д и двух самолетов Ту-134А. В действующем расписании четыре рямых направления: Ереван, Санкт-Петербург, Сургут и Москва. В 2007 году авиакомпания перевезла 187,8 тыс. пассажиров. По оценкам экспертов, выручка ВАЭ за этот период составила $30-32 млн.

Читайте также  Новый европейский сервис-центр Citation

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак оценил один CRJ-200 (с учетом заявленного летного ресурса в 10%) в $15 млн. Таким образом, первый этап программы по замене самолетов обошелся ВАЭ в $30 млн, а вся инвестпрограмма (без учета планов по покупке Boeing) может стоить до $300 млн. "Это нереальная для регионального перевозчика цифра, — отметил "Ъ" представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. — Скорее всего, первые 2 самолета были приобретены в лизинг. Это дешевле, чем приобретать в собственность и ввозить на территорию РФ". Участники рынка отметили, что планы ВАЭ "весьма оптимистичны" для регионального перевозчика и выразили сомнения в том, что в период кризиса авиакомпания найдет кредитора для столь масштабной реновации воздушного парка.

Впрочем, эксперты позитивно оценили амбиции ВАЭ на рынке. "По сути, "Волга Авиаэкспресс" станет первым в России эксплуатантом CRJ-200 в массовом пассажирском сегменте, — пояснил глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. — По своим техническим характеристикам этот самолет позволит компании напрямую летать в Европу и экономить на топливе". По мнению специалистов, наиболее перспективным направлением для Волгограда является Германия. "До недавнего времени межправительственным соглашением Франции и России для полетов в Париж был определен только один российский перевозчик — "Аэрофлот", а высокая загруженность рейсов из Волгограда в Прагу вызывает сомнение, — подчеркнул Борис Рыбак. — Среди рисков можно также отметить общее падение пассажиропотока". По словам собеседника, по итогам 2008 года рынок может показать замедление в 20%.

Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) — семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полет самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолёт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Среди других отличительных особенностей модели — вертикальные аэродинамические поверхности на концах крыльев. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полёта.

Читайте также  Новый директор по продажам Bell в Европе и России

CRJ 200 Успешная модель CRJ-100 в 1995 году была модифицирована в CRJ-200 — самолёту поставили новые, более мощные двигатели.

По материалам "Коммерсант Волга"

WildWeb

Top.Mail.Ru