Время бизнес-джетов

Небо над Россией за последние недели заметно опустело. За границу летают в основном самолеты, вывозящие застрявших там туристов, а также бизнес-джеты. Последние летают в основном в Европу, например, в Лондон, Ниццу или Милан. Подобные рейсы могут стоить тысячи евро.

В субботу, воскресенье и понедельник аэропорты вокруг Москвы обслужили не менее 50 рейсов бизнес-джетов, подсчитала Русская служба Би-би-си на основе данных Flightradar 24. Этот сервис отслеживает совершенные авиарейсы гражданской авиации и некоторые военные.

В субботу, 4 апреля, аэропорты московского аэроузла, куда входят, например, Внуково, Шереметьево и Домодедово, обслужили не менее 16 рейсов таких самолетов. Бизнес-джеты летали в Ригу, Милан, Кавалу, а прилетали из Праги, Стокгольма и Базеля.

В субботу бизнес-джеты летали из Москвы и в другие города России, например, Санкт-Петербург, Красноярск и Абакан.

В воскресенье, 5 апреля, рейсов бизнес-джетов стало чуть меньше — всего восемь. Самолеты в этот день прилетали в Москву из Варшавы и датского города Роскилле. Один рейс был совершен в Париж. Из внутрироссийских рейсов бизнес-джеты летали в Петербург и обратно.

В понедельник, 6 апреля, из московских аэропортов бизнес-авиация летала в Лондон, Бухарест, Малагу, Ниццу, Ларнаку, Амстердам, а обратно прилетали самолеты из Баку, Белграда, Барселоны, Ниццы, Амстердама и Вильнюса. Всего было 26 бизнес-джетов.

Бизнес-джеты продолжают летать на фоне жестких ограничений, которые ввела Росавиация. 27 марта Россия полностью закрыла регулярное и чартерные перевозки. За границу летают лишь рейсы для вывоза российских туристов, застрявших за границей.

Бизнес-джетов, на самом деле, может быть намного больше. Flightradar отслеживает сигнал, который самолеты передают на определенной частоте, для обозначения своего положения в воздушном пространстве. Прибор, который отвечает за эту передачу, называется транспондер. Они бывают разных типов, выдавая разную информацию. Прибор можно выключить, тогда самолет будет не виден сервису.

Читайте также  Первый Bell 429 поставлен на туманный Альбион

Вывоз туристов на бизнес-джетах

«Сириус Аэро» — одна из крупных российских компаний-операторов бизнес-авиации. В компанию можно обратиться, например, чтобы арендовать бизнес-джет.

Ее самолеты продолжают летать за границу. Они побывали в последние дни в Тель-Авиве, Риге, Мюнхене, Брно и Малаге.

В «Сириус Аэро» Би-би-си рассказали, что компания «действует на основании разрешений Росавиации об экстрадиции». По словам представителей перевозчика, его самолеты только эвакуируют российских граждан из-за границы и отправляют иностранцев к месту их проживания.

В самолетах компании, которые летали в последние дни, может поместиться лишь небольшое число пассажиров. Например, такие самолеты как Hawker 850XP, Bombardier Challenger 300 или Cessna Citation могут перевозить от четырех до восьми человек.

Бизнес-джеты могут принадлежать частным лицам, корпорациям или авиакомпаниям. Многие борты не передают о себе все данные, часто можно только узнать марку самолета и его местонахождение. Понять, кто владеет конкретным самолетом, достаточно сложно. Чаще всего владельцами являются компании, зарегистрированные в офшорах.

Стоимость перелета на бизнес-джете довольно сильно зависит от класса самолета. Так на сайте компании JETVIP, которая предоставляет услуги аренды бизнес-джета, говорится, что в зависимости от класса и размера самолета стоимость летного часа может колебаться от 1500 евро до 14 тысяч евро.

Полет в Ниццу из Внуково-3 на небольшом самолете Hawker 850XP или подобного ему класса, по данным того же сайта, обойдется в 30 тысяч евро в оба конца для четырех пассажиров и 20 тысяч евро в один конец.

Компания FlightAway оценивает перелет в Ниццу на бизнес-джете, в среднем, в 18 тысяч евро в один конец.

Опустевшее небо

Даже если отследить полеты бизнес-джетов только по сервису Flightradar24, то сразу заметно, что сейчас на них приходится значительная часть воздушного трафика, сильно сократившегося на фоне ограничений на полеты.

Читайте также  ABS Jets отчитался

Согласно данным Flightradar, за 24 часа, с 07:30 утра понедельника по 7:30 утра вторника (из-за особенностей архива более ранние данные на момент написания материала не были доступны), из аэропорта Шереметьево вылетел 51 самолет, а приземлились 50. В этот период были отменены 250 рейсов и еще о 226 не было информации (чаще всего, это означает что рейс не был выполнен).

В аэропорту Внуково за тот же временной интервал приземлились 19 самолетов, взлетели 18, был отменен 21 рейс, а судьба 232 не была известна.

В Домодедово сели 58 лайнеров, вылетели 52, а прекращены 46 рейсов, ничего не известно о 199.

Согласно данным Flightradar24, если считать рейсы, о которых нет информации, отмененными, то воздушный трафик в Шереметьево сократился в 4,7 раза, Внукова — в 6,8 раза, Домодедова — в 2,2 раза. Средний трафик московского аэроузла таким образом сократился в 4,5 раза.

У оставшегося трафика есть одна особенность — подавляющее большинство самолетов российской гражданской авиации регулярно выполняет только внутренние рейсы. Русская служба Би-би-си обратилась в Росавиацию с просьбой о комментарии и ждет ответа.

Источник: Русская служба BBC

WildWeb

Top.Mail.Ru